В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определённым компонентам или системам автомобиля, как, например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки, имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является чёрной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определённых знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца, и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включёнными осветительные приборы.
И наконец, всегда следует постараться составить чёткую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъёмов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.
Двигатель
Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы бензиновый двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать топливо-воздушная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подаётся ли топливо. Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.
Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, обратитесь к Главе Системы электрооборудования двигателя.
-
РКПП: Затяните стояночный тормоз, полностью выжмите педаль сцепления и держите её. КПП установите в нейтральное положение. Выключенное сцепление облегчает запуск двигателя, особенно при низких наружных температурах, т.к. при этом отсутствует трение со стороны КПП.
-
Автоматическая трансмиссия: Установите селектор в положение «Р» или «N». Нажмите на педаль тормоза и держите её.
Не включайте стартёр более 30 с непрерывно, в противном случае перегреваются стартёр и кабели.
Бензиновый двигатель
Поверните ключ зажигания и включите стартёр, не давая при этом газ. Как только двигатель заработает, отпустите ключ. Если в течение 5 с двигатель не запускается, немного нажмите педаль газа и снова повторите запуск. Если двигатель не запускается или сразу же останавливается, повторите запуск с наполовину выжатой педалью газа, а если потребуется ещё запуск с полностью выжатой педалью газа. При горячем двигателе педаль газа во время запуска медленно выжимайте.
Обязательно сразу же начинайте движение, только при сильном морозе дайте двигателю прогреться в течение 30 с.
Безуспешные, следующие друг за другом попытки запуска двигателя могут нанести вред каталитическому преобразователю, т.к. в него попадает несгоревший бензин и при нагреве взрывается.
Дизельный двигатель
-
На холодном двигателе: Включите зажигание и дождитесь когда погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погасла контрольная лампа, запускайте двигатель, не давая при этом газа. Если же при запуске возникают нерегулярные вспышки, включайте стартёр до тех пор (максимум 20 с), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если же все-таки двигатель не запускается, поверните ключ зажигания в положение «0» и подождите примерно 30 с. После этого ещё раз прогрейте двигатель и повторите запуск как описано выше.
Пока производится преднакал, не следует включать мощные электрические потребители, в противном случае аккумуляторная батарея без надобности перегружается.
Дизельный двигатель с непосредственным впрыском, как правило, требует применения преднакала только при температуре ниже 0°С.
Если топливный бак был полностью опорожнен, то процесс запуска после заправки длится дольше (до 1 мин), т.к. при этом удаляется воздух из топливной системы.
-
На тёплом двигателе
преднакал не требуется. Запускайте двигатель сразу же, не давая газа.
Двигатель не проворачивается при попытках запуска
Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надёжно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
Трансмиссия неточно установлена в положение “Р”.
Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъёмов батареи, тягового реле стартёра и замка зажигания.
Шестерня стартёра заклинена в зубчатом венце приводного диска. Попробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. При первой же возможности снимите стартёр и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца.
Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.
Сильно загрязнён воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах (обратитесь к предыдущему Разделу).
Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Системы электрооборудования двигателя).
Повреждён предохранитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха (Глава Системы электрооборудования двигателя).
Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.
Дизельный двигатель
Неправильно произведён запуск.
Неисправен иммобилизатор двигателя.
Неисправен предохранитель:
Электрического топливного насоса;
Системы преднакала.
Двигатель не прогрет: проверьтеисправность функционирования устройства преднакала.
На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надёжность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра.
Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.
Стартёр функционирует без проворачивания двигателя
Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
Повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).
Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах
Имеют место утечки во впускном воздушном тракте. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы.
Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах
Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
Недостаточно или неравномернораспределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (Глава Двигатель).
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT).
Неисправен измеритель массы воздуха (MAF).
Нарушена исправность функционирования системы резонансного управления пульсациями давления во впускном трубопроводе; нарушена исправность функционирования системы контроля детонации.
Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава Двигатель).
Дополнительно для дизельного двигателя
Засорён воздухоочиститель. Прочистите или замените.
Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
Засорён топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава Системы электрооборудования двигателя).
Загрязнён воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.
Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
Синий дым:
Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку.
Не подаётся топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
Белый или бурый дым:
Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат.
Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.
Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (Глава Системы электрооборудования двигателя).
Повреждение обгонной муфты. Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе.
Износ щёток. Визуально проверьте щётки, при необходимости замените.
Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения.
Повреждение блока панели приборов.
Контрольная лампа зарядки не загорается при включении зажигания
Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование).
Если стартёр не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартёра.
Срабатывает ли стартёр при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом.
- Не включая передачи, включите зажигание.
- Замкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к материалам Главы Системы электрооборудования двигателя.
Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.
Условие проверки:
В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.
Стартёр не вращается при включении замка зажигания
Разряжена батарея. Зарядите батарею.
Замкните клеммы 30 и 50 стартёра: Если стартёр вращается - имеет место обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартёра. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
Обрыв кабеля или разъёма массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъёмы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите.
Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите наконечники проводов и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.
Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленвал
Разряд батареи. Зарядите батарею.
Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло.
Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите полюсы и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.
Угольные щётки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щётки, очистите или замените. Проверьте направляющие.
Недостаточное расстояние между щётками и коллектором. Замените щётки и очистите направляющие щёток.
Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь.
Отсутствует напряжение на клемме 50 (мин. 8 В). Проверьте выключатель стартёра или тяговое реле.
Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените.
При включении стартёра электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность предохранителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость.
Нарушена подача питания от ECM; неисправна система авторизации водителя (DAS).
Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъём инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартёр. Контрольная лампа должна мигать.
Низкое напряжение зажигания. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.
Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорён.
Не работает или не до конца произведён преднакал дизельного двигателя.
Повреждён клапан отсечки топлива дизельного двигателя.
Сбит момент начала подачи топлива.
Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр.
Неисправен ТНВД.
Нарушена компрессия вследствие чрезмерного увеличения давления масла.
Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
Низкое напряжение зажигания.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ECT. Проверьте датчик.
Неисправен измеритель массы воздуха MAF.
Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.
Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.
Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.
Тёплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
Имеют место утечки во впускном воздушном тракте. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.
Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.
Повреждён обратный клапан топливного насоса.
Утечки в топливной системе.
Повышенное давление топлива в системе питания.
Неисправность системы улавливания паров топлива.
Забит или смят возвратный топливопровод к баку.
Двигатель работает с перебоями
Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъёмов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо.
Слишком низкий объём подачи топлива. Проверьте производительность насоса.
Повреждён выпускной коллектор или приёмная труба системы выпуска (имеются утечки выхлопных газов).
Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
При подсоединении перепутаны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.
Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода
Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тракте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность.
Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки.
Горячий двигатель не запускается
Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
Засорён или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.
Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения.
Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.
Двигатель работает после выключения
Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.
На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.
Система смазки
Контрольная лампа не горит после включения зажигания
Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните на массу. Если лампа загорится, замените датчик.
На датчик не подаётся напряжение, контакты корродированы. Проверьте электрические провода и контакты.
Неисправен блок управления. Замените блок управления.
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
Масло перегрето. Ели контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.
Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения
Давление масла слишком низкое. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Проверьте давление масла.
Провод к датчику давления масла имеет короткое замыкание на массу. Отключите кабель от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание. Если лампа загорится, проверьте провод.
Датчик давления масла неисправен. Замените датчик.
Неисправен датчик-выключатель вентилятора. Проверьте: при замыкании красно-жёлтого и красно-белого проводов датчика вентилятор должен заработать на половинной скорости.
Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик.
Неисправен насос охлаждающей жидкости. Снимите и проверьте насос.
Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.
Внутренние утечки жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.
Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
Имеются трещины на зеркале цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатель).
Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
Неисправен предохранитель мотора вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора, при необходимости замените.
Неисправен выключатель вентилятора. Проверьте, прикладывается ли к предрезисторам напряжение, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
Неисправен электромотор. Проверьте, прикладывается ли к контактам мотора вентилятора напряжение при включённом зажигании и замкнутом выключателе вентилятора. Если напряжение прикладывается, замените мотор.
Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней
Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт компонент желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании.
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль).
Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи.
Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”.
Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из
передних или заднюю передачу
Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости.
Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава Текущий уход и обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.
Имеют место утечки трансмиссионной жидкости
Жидкость АТ имеет тёмно-красный цвет. Следы её утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от её источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
Изношены или повреждены подшипники колёс, или ослабло усилие их затягивания.
Вибрации
1 Проверьте состояние подшипников колёс, поочерёдно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки переднихколёс и автомобиль не нагружен неравномерным образом.
Увеличенный ход педали тормоза
Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.
Педаль тормоза пружинит и проваливается
Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы.
Недостаточно жидкости в резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух.
Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.
Снижение эффекта торможения, педаль проваливается
Негерметичность трубопровода. Затяните соединения трубопровода или замените трубки.
Повреждение манжет в главном или рабочих тормозных цилиндрах. Замените манжету. В главном тормозном цилиндре замените внутренние элементы, при необходимости замените главный цилиндр.
Неравномерный износ тормозной колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колёсах).
Самопроизвольное торможение
Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.
Тормоза нагреваются во время движения
Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Очистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.
Засорено дросселирующее отверстие в специальном клапане на днище. Очистите главный тормозной цилиндр, замените внутренние элементы и тормозную жидкость.
Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте или замените.
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается от руки
Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.
Неравномерный износ колодок
Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
Загрязнён суппорт. Очистите шахту суппорта.
Тяжёлый ход поршня. Устраните.
Тормозная система негерметична. Проверьте герметичность тормозной системы.
Клинообразный износ тормозных колодок
Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
Коррозия в суппортах. Устраните загрязнения.
Поршень работает неправильно. Проверьте положение поршня.
Скрип тормозов
Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, покройте пластины основания противоскрипной пастой. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания тормозного суппорта.
Слишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину. Обработайте или замените диск.
Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.
Контрольная лампа ABS загорается во время движения
Слишком низкое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора.
Повреждение ABS. Проверьте надёжность контакта и наличие коррозии присоединения массы у возвратного насоса (в гидравлическом блоке).
Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
Имеет место дефект шин.
Дефекты щёток стеклоочистителя
Проскальзывание
Резинки загрязнены. Очистите резинки жёсткой нейлоновой щёткой и раствором моющего средства или спиртом.
Обтрепанные кромки щёток, резинки изношены или разорваны. Замените резинки.
Старые резинки, растрескавшиеся поверхности. Замените резинки.
В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли
Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем смазки, масла, силиконов.
Щётка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет
Резинка деформирована в одну сторону “больше не опрокидывается”. Установите новую резинку.
Рычаг стеклоочистителя скручен, щётка не точно прилегает к стеклу. Осторожно поверните рычаг, пока не будет достигнуто вертикальное положение.
Неочищенные поверхности
Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставьте резинку в оправу.
Щётка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины. Замените щётку. Эта неисправность, прежде всего появляется при небрежной установке запасной щётки.
Слишком мала сила прижимания рычагом. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.
Дефекты шин
Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности
Слишком низкое давление в шинах.
Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности
Слишком высокое давление в шинах.
Неравномерный износ протектора
Статическая и динамическая разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.
Неравномерный износ в середине протектора
Статическая разбалансировка колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения.
Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности
Следы блокирования при полном торможении.
Пилообразный износ протектора. Часто вместе с разрывом тканевой основы, который не виден снаружи
Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы.
Резиновые язычки на боковых краях протектора
Неправильная регулировка углов установки колёс. Шина изношена. Проверьте также состояние стоек-амортизаторов.
Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
Неправильная регулировка схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.
Разрывы корда. Сначала видны только изнутри
Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.
Односторонне изношенная рабочая поверхность
Проверьте регулировку развала.
Повреждение ABS. Проверьте надёжность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса (в блоке гидравлики).